Хипстер без бороды не труъ. Как выглядит хипстерская борода и в чем ее особенности? Разговоры о чем-то вообще

Наше внимание привлекла одна занимательная статья из The Guardian о хипстерах. Мы решили, что она будет небезынтересна и вам. В сети очень много публикаций на тему «кто такие хипстеры». На одном из ресурсов мы даже нашли материал «Почему мы не любим хипстеров?» Очевидно одно: эти люди вызывают эмоции. Какое отношение к ним в Англии? Какие они? Об этом вы узнаете из перевода статьи — и, возможно, вспомните и о наших белорусских ребятах, стиль которых можно подогнать под критерии «хипстерского феномена».

Закат хипстеров: как кепи и бороды перестали казаться такими крутыми

Сейчас «жителям Ист-Энда» подают коктейли в банках из-под джема, но что ждет следующее поколение «не таких, как все»?

На улицах Лондона хипстеры состязаются в модных татуировках

Знакомьтесь, Джош. Джош – тридцатилетний художник/повар, живущий в переоборудованном складе в Хакни, восточный Лондон. Джош носит бороду, очки и беспокоится о происхождении своего кофе. Он платит налоги, не работает с 9 до 5 и вместе с пятью эрудированными соседями по квартире избегает общественного транспорта, предпочитая поездки на велосипеде.

На первый взгляд Джош – типичный хипстер, но не стоит называть его так: «Я не испытываю ненависти к слову «хипстер» и к самим хипстерам, но быть хипстером сейчас больше ничего не значит. И не дай Бог, кто-то назовет меня так».

В какой-то момент за последние несколько лет хипстер изменился. Или, по крайней мере, само понятие. То, что некогда было общим определением племени молодых и креативных сторонников неофициальной культуры, выходцев (преимущественно) из нью-йоркского Вильямсбурга и лондонского Хакни, трансформировалось в уничижительный ярлык для людей, которые выглядят, живут и действуют определенным образом. Всемирный онлайн-словарь Urban Dictionary определяет хипстеров как «субкультуру, состоящую из мужчин и женщин в возрасте 20-30 лет, ценящих независимое мышление, неофициальную культуру, прогрессивную политику». В реальности же это слово сейчас эквивалентно оскорблению.

Что же случилось? Крис Сандерсон, футуролог и один из основателей агентства по прогнозированию трендов «Лаборатория будущего» считает, что все очень просто: «Хипстер умер в тот самый миг, когда мы нарекли его хипстером. Это слово больше не имеет первоначального значения».

Причиной этого послужил подготовленный в прошлом месяце отчет исследователей университета Нового Южного Уэльса. Ученые обнаружили, что образ хипстера больше не «в теме». Если вкратце, то чем более банальным становится тренд, в данном случае – бороды, тем менее привлекательным он кажется. И в 2014-м мы, возможно, достигли «бородатого расцвета». Возможно ли, что предпочитающий флэт уайт (прим.: кофейный напиток наподобие латте) и кепи хипстер скоро прекратит свое существование?

По мнению Сандерсона, это скорее эволюция, нежели вымирание. В разговоре с британским «Observer» на прошлой неделе он предположил, что сейчас существует два типа хипстеров: «Хипстер современный – типичный бородач, которого мы так любим поносить, – и первохипстер, истинный в своем роде». Вот отсюда и произрастает корень всеобщего замешательства.

«Исторически первохипстеры были известны как люди, которые отклонялись от нормы. Наподобие хиппи. За эти годы они вдохновили новое поколение юных городских типажей, которые превратили понятие «хипстер» в грубую коммерческую пародию. Хипстер современный хочет лишь выглядеть определенным образом и быть замеченными за определенными занятиями, но без проведения глубокого внутреннего исследования. Поэтому он просто перенял стиль жизни и образ мышления первохипстера».

Это определение было довольно емко обобщено в песне «Sunday» Лос-Анджелесского рэпера Эрла Свитшота: «Вы не увлечены и половиной того дерьма, что находится внутри вас».

Проблема заключается в том, что в наши дни практически невозможно провести границу между первым и вторым типами. «Хипстер современный более заинтересован в том, чтобы быть ведомым, первохипстер более заинтересован в том, чтобы быть ведущим. Сейчас они все еще выглядят одинаково, так как же люди могут увидеть разницу?»



Велосипеды с фиксированной передачей удобны для того, чтобы добраться до независимой художественной выставки друга, основанной на монгольских барбекю

Недостаток видимых отличий, возможно, стал причиной возникновения у общества склонности порицать хипстеров. Как объясняет Алекс Миллер, главный редактор журнала «Vice» в Соединенном Королевстве: «Я не могу дать определение понятию «хипстер». Я предполагаю, что это «другой». Но в общепринятом понимании его невероятно раздули из-за того, что у людей появилось определение, позволяющее высмеивать что-то молодежное и крутое, то, чего они не понимают».

Это не всегда было так. Пока определение «хипстер» с годами не претерпело значительных изменений. Было время, когда оно считалось чем-то одновременно значительным и вполне конкретным.

Само слово было придумано в 1940-е годы, чтобы определить того, кто отрицает социальные нормы – кого-то вроде белого человека из среднего класса, слушающего джаз. Спустя десятилетие мы получили движение неофициальной культуры – хиппи, представители которого несли свое знамя в достаточно отличающейся от общепринятой манере. Слово практически исчезло из употребления вплоть до 1990-х, когда его значение было пересмотрено таким образом, чтобы под определение подпадала молодежь среднего класса с «противоположными» интересами. Впрочем, в наши дни любой может оказаться хипстером при условии, что он приобрел правильные джинсы.

Люк О’Нил, обосновавшийся в Бостоне обозреватель раздела культуры интернет-журнала «Slate», утверждает, что в США наблюдается то же самое. «Я даже заметил тех, кого называю метахипстерами: людей, уклоняющихся от предъявляемых традиционных требований и желающих сразу получить статус. Как будто то, что ты надел очки и сделал тату, каким-то образом превращает тебя в хипстера», — говорит он.

Но пока Миллер соглашается, что определение «хипстер» приобрело негативный оттенок, все это куда меньше говорит о самом термине и гораздо больше – о том, что он стал обозначать. «Вырастая, мы просто используем другие слова – “тусовщик” в университете, “модник” в школе – и все они означают одно и то же. Понятие “хипстер” просто стало словом, обозначающим противоположность аутентичности».

Не каждый с этим согласен. В заведении «Bar & Grill» на площади Хокстон в восточном Лондоне 24-хлетняя выпускница Милли отождествляет себя с хипстерами: «Я имею в виду, вот почему мы все живем в восточном Лондоне. Здесь чувствуешь себя таким живым, словно тебя постоянно окружает что-то по-настоящему творческое и клевое».

Мэнни, 28-летний певец, любит это ощущение принадлежности к коллективу: «У молодежи нет подработки или постоянной работы, и им это необходимо. Это как племя, как готы. Я надеюсь, хипстеры еще живы, потому что я только что подписал договор годичной аренды моей квартиры».

Миллер добавляет: «Мы никогда не писали о хипстерах как о субкультуре, потому что я не считаю хипстеров субкультурой. Как бы то ни было, я по-настоящему ценю тот факт, что людям нравится идея принадлежности к чему-либо. То есть я предполагаю, что на этом уровне идея существует». Как объясняет О’Нил: «Кто сказал, что он [хипстер] хочет быть уникальным? Я думаю, это больше желание ощутить принадлежность».

Так что дальше? «Я думаю, хипстеры перестроятся. В течение следующих лет будет спад популярности этого женоподобного образа в скинни-джинсах и с длинными волосами благодаря росту популярности более сильной ролевой модели женского пола», говорит Крис Сандерсон. Что же придет на его место? «Более мужественный образ, почти карикатурный, чтобы мужчины укрепили собственную сущность».



Кофе флэт-уайт двойной фильтрации – потому что единичная фильтрация для тех, кто любят Джима Дэвидсона (прим.: английский комик)

Возможно, это объясняет феномен «нормкора», термина, введенного нью-йоркским агентством по прогнозированию трендов «K-Hole» в своем отчете «Молодежная мода» прошлой осенью. Пусть и широко высмеянный модным сообществом, этот простой, сверхнормальный стиль, вероятно, является реакцией на продажность личности, на идею, будто вы можете купить уникальность в «Topshop». «Нормкор не хочет, чтобы свобода стала чем-то определенным, — говорят они. — Нормкор уходит от ощущения крутизны, полагающегося на различие индивидуальностей, исходящих из однообразия».

Звучит как шутка, но, утверждает Сандерсон, фактически это может иметь смысл: «Это противоположность того, что люди сейчас считают «классным», а также очень по-мужски – то, что связано с возвращением к мальчишеству».

Но многих, включая Джоша, желание вешать на людей ярлыки приводит в бешенство. Арвида Быстром – родившаяся в Швеции и живущая в Лондоне художница, фотограф и модель. Хотя ее иногда принимают за хипстера, с эстетической точки зрения ее работы, фокусирующиеся на сексуальности, самоопределении и современном феминизме, говорят о том, что она представляет собой куда больше. Сандерсон мог бы описать ее как «кого-то ведущего, а не ведомого».

Она отмахивается от того, что ее считают хипстером: «Я не знала, что люди называют меня хипстером. Я вообще-то не отношу себя к ним. Так или иначе, кто такие хипстеры? Это слишком общее определение. Я даже не знаю, существуют ли они сейчас».

Но, как говорит Джош: «Я не понимаю, почему ты не можешь быть просто парнем из восточного Лондона, любящим мир вокруг себя, безо всяких ярлыков».

Телевизор мы смотрим редко, а если при оказии удается, то потом часто мучаюсь какими-то тревожными подозрениями. Например, что руководители федеральных каналов страдают шизофренией. Сейчас как раз осень. Так давеча были в гостях, фоном работал Рен-ТВ, а там Игорь Прокопенко срывает покровы. И в принципе все правильно говорит: и про исламистов в Сирии, к...

Как "Железная воля" Лескова таинственно явила себя в блокадном Ленинграде

Случайно услышал историю "обретения" рассказа Лескова "Железная воля". Мастер повествует об онтологической разнице немецкого и русского менталитетов, о том что, "Где русскому хорошо, там немцу - смерть". Оказывается, сам рассказ был малоизвестен и не вошел в прижизненные сборники Николая Лескова. Однако, чудесным образом, промыслительно, явил себя зимой...

Автор книг про "Пропавшую принцессу" и "Леди-дракон" переехала из Челябинска чинить атомные подводные лодки в Северодвинске

Ольга Пашнина из Челябинска пишет книги в жанре "фэнтези". Причем, пишет для довольно специфической аудитории, - понятно, пожалуй, по названиям романов, для какой именно. "Звездная Золушка", "Пропавшая принцесса", "Невеста Темного Дракона", "Драконьи Авиалинии". В общем, литература преимущественно "девчачья", для старшего школьного возраста и дальше. Книги издаются "в...

Любопытный тест: Тюльпан, Шалун, Зоопарк. Какое оружие скрывается за смешными названиями?

Не секрет, что у российских вооружений бывают очень забавные названия, один только огнемет "Буратино" чего стоит, или миномет "Тюльпан". А вы хорошо разбираетесь в оружии, сможете правильно опознать технику и вспомнить ее "прозвище"?Интересный тест, пройти можно здесь...

Брексит: российские либералы скулят и не верят

Очень забавно наблюдать, как все отечественные либералы и темночисленные западники, латентные коллаборационисты и англофилы сейчас в один голос запели о ватниках, необразованном быдле и дремучих английских пенсионерах, которые обеспечили выход Великобритании из ЕС. Поднимая на щит демократию, эти люди отказывают в демократии тем, кто считает иначе. И еж...

Принц Уильям сфотографировался на обложку для гей-журнала

А пока русские, "бессовестные" Иваны хлебают лаптями щи и вместо того, чтобы нацепить радужные ленты в знак солидарности с гомосексуалистами, расстрелянными в Орландо - гогочат над похождениями футбольных фанатов в Европе, любопытные новости приходят из Туманного Альбиона. Давеча сам принц Уильям сфотографировался на обложку популярнейшего журнала среди...

Как Яндекс вводит людей в заблуждение

Компания Яндекс, которая "не СМИ, а просто по особому алгоритму создает подборки новостей" вновь "порадовала" своей специфической работой с информацией. Вот, например, заголовок в топе. Собственно, этот топ и формирует повестку дня как в целом по России, так и в каждом регионе страны. Итак, цикл новостей озаглавлен следующим образом: "Задавшего Путину вопрос челбинца...

Слезы Могерини и "похищенная Европа"

Слезы в прямом эфире еврокомиссара Федерики Могерини, не сдержанные после терактов в Брюсселе, это, конечно, трогательно. И по-человечески понятно: женщина все-таки. Другое дело, что они красноречиво символизируют стремительную "феминизацию" Европы. Там где гремели латами тамплиеры сейчас сидят напомаженные министры обороны обоих полов, еврокомиссарши и...

Готовится убийство Надежды Савченко?

А между тем, над украинской летчицей-наводчицей Надеждой Савченко сгущаются тучи. Так, уже сам Госсекретарь США Джон Керри заявил, дескать исполнение Минских соглашение невозможно без освобождения убийцы российских журналистов.И на этом фоне есть одна странность. Где-то дня четыре-три назад вся темночисленная либеральная тусовка стала усиленно поститить сообщения вот...

Довелось побывать на церемонии вручения премии "Признание". В Челябинске ее дают за разные выдающиеся заслуги в области общественной деятельности. Когда все расселились за столики и приступили к трапезе, на огромном панно замелькал видеоряд. Под песню Высоцкого "Баллада о борьбе" (помните, это где "...значит нужные книги ты в детстве читал...") показывали советскую хр...

Праздники в России любят и ценят – день народного единства, день бухгалтера, день космических войск, это уже не говоря о «дне мужчин» и, так называемом «международном женском дне».Странно, но до сравнительно недавнего времени влюбленные нашей страны не имели своей специфической даты, когда можно официально друг друга поздравлять. Однако, на рубеже тысячелетий, появляе...

7 000 содомитов и живая цепь из католиков

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского наделала много шума в церковной среде. Дошло до того, что Патриарха даже стали подозревать в предательстве, впрочем так думают самые экзальтированные ревнители. Большинство православных просто отнеслись к кубинскому вояжу Предстоятеля Русской Православной Церкви с некоторой настороженностью. Еще бы: экуменизм, ересь...

Захар Прилепин о Гребенщикове

Тут Захар Прилепин нагрянул в Челябинск. Была творческая встреча, которую мы частично стенографировали для публикации.В числе прочего Захар обмолвился и о ментальном самоубийстве Бориса Гребенщикова. И здесь я полностью с ним согласен. "Есть такой Михаил Борзыкин, рок-н-рольная звезда, основатель группы "Телевизор", которая в 90-м году была такой же изве...

Пара слов о семьях, которые гадят России целыми поколениями

Разберем поговорку "Яблочко от яблоньки недалеко падает" на исторических примерах. При Сталине работал такой нарком иностранных дел Максим Максимович по фамилии Литвинов (Меер-Генох Мовшевич Валлах). Вот фотография этого видного большевика. Дипломат был кем-то вроде нашего Чубайса - то есть, вражиной, которую однако трогать было нельзя (даже Сталину...

О титанах духа и ватниках

В парке Победы Челябинска чего только нет: Т-34, Т-72, Т-62, ИС-3, "Град", зенитки, даже сторожевой катер К-123 стоит на приколе. Всё покрыто инеем и детьми. Последние, как акробаты лазают по дулам и выплясывают на башнях, смотреть на это умильно. Музей военной техники в парке функционирует уже давно, а вот некоторых памятников я не видел. Например, очен...

События в Кёльне: что бы на это сказал Брейвик?

Говорят, будто норвежские тюрьмы - самые лучшие: лидер блэк-металл группы Burzum Варг Викернес, который отбывал срок за убийство, даже записал в норвежском остроге один из своих альбомов. На тюремной студии звукозаписи (sic!). Однако беспрепятственного доступа к интернету, кажется, нет даже там. А жаль. Иначе Андрес Брейвик мог бы буквально завалить сет...

Середины XX века. Они любили джаз, подражали афроамериканцам и первыми наплевали на расовую сегрегацию. Сегодня мы расскажем о хипстерах XXI века - одной из самых ненавидимых субкультур в истории.

На первый взгляд кажется, что между оригинальным хипстерами 1940-х - начала 1950-х годов и хипстерами 2000-х нет ничего общего. В пользу этого утверждения говорят совершенно разные внешний вид и музыкальные предпочтения. Тем не менее в основе обеих субкультур лежит общая идеология: контркультурность, отрицание мейнстрима и поп-культуры, попытка быть другим. Если оригинальные хипстеры старались уйти от консервативных ценностей, сексизма, гомофобии и расовой сегрегации, то новые хипстеры противопоставили себя обществу потребления.

Как и 70 лет назад, центром зарождения субкультуры стал Нью-Йорк. Вся разница только в том, что в 1940-х хипстеры устремились в афроамериканский Гарлем, расположенный на Манхэттене, а в 2000-е - в Уильямсберг, что в Бруклине. Первые хипстеры новой волны, которых порой называют прото-хипстерами, напоминали скорее битников: молодые эрудированные представители среднего класса с дипломами престижных вузов и большим интересом к наукам и искусствам.

Субкультура начала складываться в Бруклине еще на рубеже веков. О тусовке молодых интеллектуалов Уильямсберга писали и Out New York, и . Впрочем, термин «хипстер» журналисты не использовали, называя молодых бруклинцев «преппи» и «арти». Второе рождение названию «хипстер» дал Роберт Ландхем, который написал книгу The Hipster Handbook - сатирический путеводитель по субкультуре. Именно Ландхем назвал модную молодежь Уильямсберга хипстерами.

Новые разбитные

Новые бруклинские хипстеры старательно противопоставляли себя мейнстриму в моде, музыке и искусстве. Творческие и образованные, они считали себя способными распознавать настоящее искусство, а не идти на поводу у общественного мнения. Раскрученным исполнителям хипстеры предпочитали малоизвестные инди-рок-группы, голливудским блокбастерам - артхаусное кино, а модным брендам - винтажную одежду.

Фото: Jonathan Perugia / REX / Shutterstock

При этом современным хипстерам, как и их предшественникам из 1940-х, не чуждо было и самостоятельное творчество. Но вместо попыток играть джаз новые хипстеры увлекались фотографией и публицистикой, так что трубу и контрабас в арсенале представителей субкультуры заменили зеркальный фотоаппарат и блокнот. Особо продвинутые снимали на старую пленочную технику и ломографы - простейшие автоматические фотокамеры.

Вне зависимости от камеры хипстеры увлекались ломографией - жанром фотосъемки, в котором не важны традиционные критерии: резкость снимка, правдоподобная цветопередача и правильность ракурса. Главное для любителя ломографии - поймать момент.

Сочетание любви ко всему винтажному и активное использование новых цифровых технологий - смартфоны, планшеты и компьютеры Apple стали такими же верными друзьями хипстеров, как аналоговые фотоаппараты, велосипеды ретро-дизайна с фиксированной передачей и старая одежда, а свои мысли они фиксировали не только в блокнотах Moleskine, но и в социальных сетях. Зарождение нового хипстеризма совпало с появлением соцсетей и блогосферы, так что свои фотографии и заметки представители субкультуры сразу же отправляли в интернет.

Скажи «нет» метросексуалам

В первой половине 2000-х идеалом мужчины был метросексуал, а его воплощением - Дэвид Бэкхем. Гладко выбритый, накачанный, уделяющий много внимания прическе и обожающий шопинг красавчик стал мечтой женщин и предметом зависти мужчин. Но для хипстеров мейнстрим - главный враг, поэтому их внешний вид стал воплощением антиметросексуальности.

Длинные волосы, густые бороды, очки в толстой оправе, пришедшие будто из 1970-х, подчеркнуто небрежные клетчатые рубашки и футболки с принтами в стиле 1980-х и 1990-х - главная задача внешнего вида хипстера была в том, чтобы подчеркнуть пренебрежительное отношение к моде и заботе о себе. Если для метросексуала внешний вид - все, то для хипстера - ничто, лишь оболочка, отвлекающая от многогранной личности. Таким образом богатый внутренний мир противопоставлялся красивой картинке.

Но что-то пошло не так. Как только о хипстерах заговорили, они стали модными. Тысячи молодых людей начали отращивать бороды, набивать татуировки, носить очки без диоптрий, скупать на блошиных рынках старую одежду и выстраиваться в долгие очереди в магазины , чтобы первыми купить новый iPhone. Протестуя против мейнстрима, хипстеры сами стали мейнстримом.

Фото: Christopher Polk / Getty Images for Coachella

Британский футуролог и соучредитель агентства The Future Laboratory Крис Сандерсон в интервью заявил, что «хипстеры умерли ровно в тот момент, как только получили такое название. Слово изменило свое значение». Хипстеры стали еще одним порождением общества потребления, причем потребляли они едва ли не больше, чем все остальные субкультуры.

У хипстеров довольно быстро сложился пантеон любимых брендов одежды: кеды Converse, джинсы-скинни Levi’s, худи и лонгсливы American Apparel и Abercrombie & Fitch, сумки Freitag и очки Ray-Ban. Те, у кого денег было поменьше, закупались в H&M и Topshop. Хипстеры вернули моду на подворачивание джинсов и брюк-чинос, шляпы и растительность на лице. Не обошла стороной субкультура и женскую моду. Именно с хипстеров началось триумфальное шествие кедов и кроссовок, вытеснивших из гардеробов шпильки и каблуки.

Хипстеризм оказал огромное влияние на экономику некоторых стран Запада. Любовь представителей субкультуры к формату бутика - маленького камерного пространства привела к появлению в даунтаунах многих американских городов многочисленных «хипстерских» кофеен, барбер-шопов, кафе и баров, веломастерских и магазинов одежды. Бороды хипстеров и вовсе дали барбер-шопам вторую жизнь, вернув из небытия, казалось, уже забытую профессию брадобрея.

Ну, а родина субкультуры - Бруклин в целом и Уильямсберг в частности - из рабочих окраин, которыми они были еще 20 лет назад, превратились в элитную часть Нью-Йорка. Сейчас недвижимость в ряде районов Бруклина стоит дороже, чем в некоторых частях Манхэттена. Ирония в том, что самый хипстерский район Нью-Йорка хипстерам больше не по карману.

Бородатые изгои

Практическая любая новая субкультура вызывает у большей части общества если не осуждение, то определенное неприятие. Но волна критики, обрушившаяся на хипстеров, практически не имеет прецедентов. Хипстеров критиковали не только консерваторы, но и представители других субкультур - за лживость и подмену понятий.

Опрос, проведенный в Public Policy Polling в мае 2013 года показал, что большинство американцев относились к хипстерам негативно, а четверть и вовсе хотели обложить их дополнительным налогом. Досталось хипстерам и от журналистов. Кристиан Лорентзен из Time Out New York обвинил их в культурной экспроприации и фетишизации аутентичной моды субкультур прошлого - битников, хиппи и даже гранжа.

Джулия Пливин из Huffington Post высмеивала идеологию субкультуры: «Несмотря на то что хипстеры подчеркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всем одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего нонконформизма».

Некоторые обозреватели и вовсе заявили, что субкультуры современных хипстеров никогда не существовало, а был лишь используемый в маркетинговых целях образ продвинутой молодежи. Ведь слово «хипстер» все еще происходит от фразы to be in hip - «быть в теме».

Фото: Tolga Adanali / Getty Images for IMG

Еще одна причина нелюбви к хипстерам - оправдание расизма и сексизма в высказываниях иронией. Изначально кичившиеся своей образованностью хипстеры считали иронию и самоиронию, а также троллинг своими отличительными особенностями. Со временем троллингом начали маскировать откровенно оскорбительные высказывания. Хипстерский расизм и хипстерский сексизм стали объектом критики, особенно в США.

Хипстер в каждом

Все это привело к тому, что любители хипстерской моды всячески отрицали свой хипстеризм, в то время как изначальная идеология бруклинского хипстеризма давно канула в Лету. Тот же самый Крис Сандерсон разделил хипстеров на две группы: тру-хипстеров с их контркультурой и бородатых парней, хотевших выглядеть модно.

Что касается России, то экс-главный редактор «Афиши» в интервью родному изданию был еще более однозначен: «Вот что значит в буквальном переводе слово "хипстер"? Это просто модник. Это слово молниеносно превратилось в ругательство, в какую-то карикатуру, но если докопаться до сути, окажется, что это просто модные парни, для которых в каждый отдельный момент актуальным оказывается что-то новое. И, следовательно, эта генерация постоянно ускользает от любых определений».

На родине хипстеров в США трансформация хипстеров официально завершилась: сразу несколько уважаемых изданий, включая The Guardian, Mashable и Time Out, в 2014 и 2015 годах предрекли субкультуре смерть. Новые герои - хайпбисты - не скрывают своего желания выглядеть максимально модно и совершенно откровенно делают из одежды культ.

Современные хипстеры так и не стали субкультурой в классическом смысле этого слова - к началу 2010-х хипстером можно было назвать едва ли не каждого следящего за трендами молодого человека. Отчасти поэтому влияние хипстеров на общество и моду было столь велико. Шляпы, объемные шарфы, свитеры, кардиганы, очки, бороды, кеды и кроссовки, футболки с принтами из 1990-х - то, что в 2000-е было иронией, сейчас стало мейнстримом. И благодарить за это нужно именно хипстеров.

Если мужчина отрастил пышную, длинную бороду, это еще вовсе не означает, что он стал хипстером. Чтобы чувствовать себя комфортно в новом образе, бородач должен научиться правильно одеваться, подчеркивать свою брутальность, мужественность в повседневном стиле. Однако умение быть настоящим хипстером заключается не только в грамотном выборе одежды, важную роль также играют аксессуары и обувь. Модные тенденции молодежи сегодня наследуются взрослыми мужчинами до тридцати пяти – сорока лет. Правильное использование нескольких незамысловатых советов поможет оставаться бородачу заметным, узнаваемым и оригинальным. Главное помнить, что какой бы стиль одежды мужчина не выбрал, его «медвежий» подбородок должен выглядеть аккуратным, ухоженным. Это обязательное требование, невыполнение которого ведет к тому, что весь образ начинает напоминать бездомного.

Большинство современных стилистов убеждены, что хипстерство является исключительно мужской прерогативой, своеобразным ответом на мейнстрим. Конечно, многие девушки также активно наследуют данный стиль, однако это не концептуально. В мире моды считается, что женщина, обладающая отличным чутьем, не может стать хипстером. Если она и выберет что-то подобное, это должен быть женский хипстерский аналог, называемый бохо. Именно поэтому хипстер представляет собой модного бородатого мужчину с акцентами революционности. Мыслящие бородачи выступают против классического образа мужчины в массмаркете.

Что определяет хипстерский стиль?

Данное движение, как и любая другая субкультура, требует от своего брутального, бородатого последователя наличие особых предметов окружения. Как ни странно, мужчина-хипстер должен идти в ногу со временем, следовательно, знать обо всех электронных новинках. Поэтому у него обязательно должен быть телефон либо ноутбук с всемирно известным логотипом.

Если говорить об одежде, стоит отметить, что стиль изначально задуман, как узнаваемый образ, отличающийся от других, выделяющийся в толпе. Данная аксиома действует и сегодня. Чтобы легко выделиться из толпы, нужно понимать особенности стиля, который вы хотите представить. В интернет-магазинах можно присмотреть оригинальные костюмы, в которых вас точно заметят прохожие. При этом главной отличительной чертой самобытного направления принято считать его нелепость, наивность, которая совмещается с брутальной мужской красотой.

Настоящий хипстер должен иметь в своем гардеробе , а также различные предметы одежды со всевозможными принтами, яркими красками. Среди наиболее любимых элементов гардероба следует выделить такие:

  1. Клетчатая рубашка считается классикой стиля. Канонический образ обязательно должен включать клетку.
  2. Зауженные джинсы-скинни либо цветные леггинсы. Представители течения любят очень зауженный низ, который допускает ношение верха свободного кроя.
  3. Большие джемперы, безразмерные свитера с яркими рисунками. Подойдут вещи с винтажным принтом, а также детскими рисунками.
  4. Не однотонная футболка, которая должна пестрить всеми цветами радуги. Подойдут модели с изображением мультипликационных героев, надписей, флагов и так далее. Большинство бородачей заказывают футболку в ателье, чтобы отличаться от окружающих.
  5. Кеды также считаются неотъемлемым атрибутом образа. Чтобы разнообразить свой гардероб, мужчина-хипстер может приобрести теннисные туфли, слиперы, лоферы, топсайдеры.
  6. По-настоящему хипстерский лук также не может существовать без такого аксессуара, как очки в толстой, массивной оправе из пластика. Они должны быть яркими, отличительными, узнаваемыми.

Большинство бородатых представителей стиля, вне зависимости от возраста, приобретают вещи таких демократичных брендов, как Gap, Zara, H&M. Они непринужденно, легко компонуются и с другими элементами гардероба. Главное для мужественного образа нарочито подчеркнуть некую небрежность, которая считается незаменимым атрибутом стиля.

Чтобы сделать свой образ предельно модным и мужественным, бородач должен заняться своим телом. Только массивный, здоровенный мужчина с бородой будет смотреться привлекательно. Кроме того, накаченное тело можно украсить многочисленными татуировками, которые сделают образ еще более брутальным и мужественным.

Опубликовано: 26.09.2016