Где устанавливаются искусственные неровности. Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах. Методы контроля искусственных неровностей

С каждым месяцем на дорогах нашей страны увеличивается количество так называемых "лежачих полицейских". Представляют они из себя искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится и ни одна парковка какого-нибудь супермаркета.

Лежачие полицейские зачастую выполняют из металлических конструкций скругленной формы. По высоте и крутизне своей они различаются в зависимости от того, на сколько безопасно данное место. Чем больше следует замедлить поток машин, тем полицейских делают выше. Часто на загородных дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.

Если говорить о прохождении на автомобили этой неровности, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что водители переезжают полицейского со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а так же может испортить переднюю подвеску вашего автомобиля! Помните, что оттормаживаться следует только до препятствия! На самом лежачем полицейском тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к полицейскому. Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента Ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность. Если вдруг вы поздно заметили полицейского, то ни в коем случае не тормозите на нем! Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу.

Проезд лежачего полицейского.

3-D лежачий полицейский.

Шумовые полосы

В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение - шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

ГОСТ на лежачие полицейские

С 2008 года введен ГОСТ по установке лежачих полицейских. Ознакомьтесь с ним.

ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

Волнообразные (см. рисунок 1а);


Трапециевидные (см. рисунок 1б).


4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);


II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);


III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);


IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).


4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина Макси-

мальная высота гребня

Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 3,0 до 0,07 От 11 до От 2,0 до От 1,0 до

1,15 включ.

0,07
30 От 4,0 до 0,07 От 20 до От 3,0 до От 1,0 до

1,40 включ.

0,07
40 От 6,25 до

6,75 включ.

0,07 От 48 до От 3,0 до От 1,75 до

2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 5,0 до 0,07 От 31 до От 2,0 до От 1,5 до 0,07
30 От 8,0 до 0,07 От 80 до От 3,0 до От 2,0 до 0,07
40 От 12 до

12,5 включ.

0,07 От 180 до От 3,0 до От 4,0 до 0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)


или двух частей (см. рисунок 3б),


которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной Краевой
Длина хорды Максимальная высота Длина хорды Максимальная высота
30 От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

40 От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

Основные и краевые элементы;

Крепежные элементы;

Паспорт изделия;

Инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

см. Рисунок 4а - монолитная конструкция


см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.


При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Обозначение

Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ. Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность». Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта - неровностей.

В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские. Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся 1.25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.

ИН должны быть установлены в местах с искусственным освещением.

Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.

В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 - сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Все требования по монтажу ИН изложены в положении ().

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Искусственная дорожная неровность , называемая также лежачим полицейским, является наиболее востребованным сегодня средством организации дорожного движения и обустройства дорожного полотна.

ИДН устанавливаются на дорогу для принудительного снижения скорости передвижения транспортных средств. Эта мера направлена на повышение безопасности участников дорожного движения, в число которых входят водители и пешеходы. Лежачие полицейские устанавливаются на участки дорог вблизи школ, детских садов, игровых площадок, больниц, торговых центров. Такое оснащение незаменимо при организации движений на потенциально опасных и нерегулируемых перекрестках.

Преимущества ИДН нашего производства

Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, устойчивая к повышенным нагрузкам, климатическим воздействиям, дорожным реагентам.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Световозвращающие элементы

Световозвращающие окна на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Обладают оптимальной надежностью и долговечностью. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Сотовая структура

Нижняя часть изделия имеет протектор в форме шестигранников. При наезде машины давление внутри распределяется равномерно и не дает деформироваться изделию. Обеспечивается надлежащий водоотвод. Масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

Лежачие полицейские - купить

ПК «Технология» занимается производством и продажей разнообразного дорожного оснащения. У нас можно купить лежачие полицейские стандартных размеров или заказать изготовление неровностей с уникальными габаритами. Наши ИДН изготавливаются с учетом требований ГОСТ и пожеланий заказчика. Отдел логистики компании «Технология» обеспечивает оперативную и надежную доставку произведенных изделий по территории РФ, по Москве и странам Ближнего Зарубежья. Купить в Москве и других городах можно также прочее оснащение, предназначенное для организации дорожного движения.

Искусственная дорожная неровность – виды:

Лежачий полицейский имеет разборную конструкцию. Подобное сборно-разборное изделие состоит из нескольких частей: двух концевых элементов и одного (нескольких) средних рабочих элементов. Количество средних деталей варьируется в зависимости от ширины дороги, где производится установка лежачего полицейского. Искусственная неровность располагается на проезжей части перпендикулярно линии движения автотранспорта так, чтобы у машин не было возможности ее объехать. Допустимый отступ от края дороги до начала ИДН с каждой стороны устанавливается ГОСТом и составляет ⩽0.2 м.

Перед подобным препятствием согласно правилам устанавливается знак «Ограничение максимальной скорости». При этом указывается максимально допустимая скорость движения машин на данном участке дорожного полотна.

  • Продолжительный срок эксплуатации ИДН от ПК «Технология» обеспечивается использованием для их изготовления высококачественных материалов. Наши лежачие полицейские производятся из прочной, износостойкой резины, устойчивой к повышенным нагрузкам, климатическим воздействиям, дорожным реагентам. Этот материал обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов и деформации.
  • Детали искусственной дорожной неровности оснащены замком типа шип-паз. Эти боковые выступы прочно скрепляют части конструкции, обеспечивая им надежное и крепкое соединение друг с другом.
  • Технологические отверстия изделий, предназначенные для их крепления к дороге, армированы специальными металлическими дисками с гальваническим покрытием. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение ИДН с дорожным полотном и защиту изделия от его вырывания из асфальта.
  • Армирование металлокордом тела ИДН обеспечивает его повышенную прочность. Благодаря этому исключается возможность деформации дорожной неровности и продлевается срок ее службы.
  • Световозвращающие элементы, располагающиеся на поверхности изделия, делают их хорошо заметными даже в условиях плохой видимости. Эти элементы изготавливаются из светоотражающей пленки высокого класса и закрепляются на ИДН специальным клеем.
  • Светоотражающая пленка располагается в специальных углублениях, благодаря чему исключается возможность ее смещения.
  • Демократичная цена резиновых лежачих полицейских делает их доступными для потребителей.

Монтаж ИДН (искусственных дорожных неровностей)

Плюсы монтажа ИДН нашей бригадой:

  • Бесплатный расчет стоимости монтажа индивидуально под Ваш объект в день обращения
  • Возможность комплексного обустройства зоны монтажа ИДН, а именно:
  • Установка информирующих знаков, а также нанесение сигнальной разметки в зоне монтажа ИДН в соответствии с ГОСТ Р 52289
  • Монтаж производится опытной бригадой
  • Монтаж продукции осуществляем по Москве и Московской области

Помимо установки ИДН, мы выполняем комплексный монтаж продукции на дорогах и паркингах: монтаж , и , и , а также у нас Вы можете заказать услугу нанесения сигнальной разметки на объекте.

Дополнительные сведения

  1. Установка «лежачих полицейских» должна сопровождаться установкой предупреждающих знаков 1.17. и 3.24. в соответствии с ГОСТ 10807-78. (См. раздел

Наименование:

Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Действует

Дата введения:

Дата отмены:

Заменен на:

Текст ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 52605- 2006

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования Правила применения

Издание официальное

Оптдог«нфв«ы

ГОСТ Р 52605-2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Ос* ноеные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N9 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация. уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2007

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52605-2006

1 Область применения....................................... 1

3 Термины и определения...................................... 2

4 Технические требования...................................... 2

5 Методы контроля искусственных неровностей........................... 5

6 Правила применения искусственных неровностей......................... 5

7 Оборудование техническими средствами организации дорожною движения участков дорогсис-

кусственными неровностями................................... 6

ГОСТ Р 52605 - 2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

Дата введения -2008-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоре», дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Об* щие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официагъном сайге Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным 8 текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

ГОСТ Р 52605-2006

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане коси дороги, соединяющая наиболее возвышен-ные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью. расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью. расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.12 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0.2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

Волнообразные (см. рисунок 1а):

Трапециевидные (см. рисунок 16).

а - волиообраамая ИН б - трапециевидная ИН

Рисунок 1 - Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбираютс учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I-при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 26);

III -при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2е):

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

ГОСТ Р 52605-2006





Рисунок 2 - Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Максимально

волнообразный профиль

Тралеииеаидныи профиль

допустимая

скорость денже*

Максималь-

Радиус криволинейной поверхности R

Максималь-

ния. указываемая иа знаке, км^

мая высота требня И

горизонтальной л лошадки L t

наклонного

ная высота

От 3.0 до 3.5 включ.

От 11 до 15 включ.

От 2.0 до 2.5 включ.

От 1.0 до 1,15вкпюч.

От 4.0 до 4.5 включ.

От 20 до 25 включ.

От 3.0 до 5.0 включ.

От 1.0 до 1.40 включ.

От 6.25 до 6.75 включ.

От 48 до 57 8ключ.

От 3.0 до 5.0 8КЛЮЧ.

От 1.75 до 2.25 включ.

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Максимально

волнообразный профиль

Тралеииеаидныи профиль

допустимая скорость деиже-

Максималь-

Максималь-

ния. указываемая иа знаке. км&<

мая высота гребня И

криволинейной поверхности К

горизонтальной л лошадки L t

наклонного

ная высота

От 5.0 до 5.5 включ.

От 31 ДО 38 включ.

От 2.0 до 2.5 включ.

От 1.5 до 2.0 включ.

От В.О до 8.5 включ.

От 80 до 90 включ.

От 3.0 до 5.0 включ.

От 2.0 до 2.5 включ.

От 12 до 12.5 включ.

От 180 до 195 включ.

От 3.0 до 5.0 8КЛЮЧ.

От 4.0 до 4,5 включ.

ГОСТ Р 52605-2006

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок За) или двух частей (см. рисунок 36). которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.


а - ИН из одной части основного и краевого б - ИН из двух частей основного и краевого

элементов элементов

Рисунок 3 - Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 8 конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в меграх

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН. изготовленной из эластичного материала, по Шору А. измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены сеетовоэвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15 % общей площади ИН.

ГОСТ Р 52605-2006

4.5 Светоеозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента светоеозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шик.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

Основные и краевые элементы:

Крепежные элементы:

Паспорт изделия:

Инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

ГОСТ Р 52605-2006

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения:

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:

На магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :

На подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.



6 - сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

ГОСТ Р 52605-2006


Рисунок 5- Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

ГОСТ Р 52605-2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64"J e . Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения - 2014-02-28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

В начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

Перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2-7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-69*»;

позицию исключить.

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских) , которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.
Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".
Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня, принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125

2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».

4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.

а - монолитная конструкция

б - сборно-разборная конструкция

Рисунок 1 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

Рисунок 2 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН