Учебный кроссворд: как и где составить. Кроссворды по математике Составить схему кроссворда из 10 слов

Почему учащимся важно учиться составлять кроссворды

Составление кроссвордов учащимися – одна из часто используемых форм работы с учебным материалом, которая позволяет эффективно решать многие дидактические задачи:
1) достижение личностных результатов учебной деятельности :
а) развитие мотивации к изучению учебного предмета;
б) использование для создания кроссворда личностно значимой информации;
в) расширение кругозора.
2) достижение метапредметных результатов учебной деятельности :
а) регулятивных умений (целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка);
б) коммуникативных умений (сотрудничество с учителем, постановка вопросов);
в) эффективных приёмов информационного поиска и оформления его результатов (выбор источников информации, анализ и оценка найденной информации, чёткое изложение мыслей, презентация кроссворда и др.).
3) достижение предметных результатов учебной деятельности :
а) закрепление понятий темы, по которой составляется кроссворд;
б) более глубокое изучение учащимися материала.

Этапы создания предметного кроссворда

Работа по созданию предметного кроссворда включает пять этапов.
1. Формирование информационной потребности.
Необходимо предлагать учащимся составлять кроссворды по темам, которые позволяют
2. Формулировка и уточнение информационного запроса, определение круга источников информации.
Для создания кроссворда необходимо рекомендовать учащимся использовать различные информационные источники: учебник; дополнительная литература, в которой рассматриваются изучаемые вопросы; интернет (для уточнения некоторых формулировок, поиска иллюстративного материала).
3. Составление кроссворда.
На данном этапе учащимся предлагается использовать следующий алгоритм.
1. Составьте перечень слов по выбранной теме. Проанализируйте соответствующие теме параграфы учебника. При необходимости используйте дополнительные источники (книги, журналы, интернет).
Примечания.
1. В традиционных кроссвордах не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.
2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.
3. В тематических кроссвордах, этими правилами можно пренебречь (при необходимости).
2. Составьте к каждому слову текстовое определение.
Оно должно в описательной или вопросительной форме (первый вариант более предпочтителен) указывать слово, являющееся ответом.
Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.
3. Составьте сетку кроссворда.
Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.
Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.
Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн»; «Фабрика кроссвордов».
Примечания.
1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна букв.
2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры.
3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.
4. Пронумеруйте сетку кроссворда.
Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.
5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.
Способ 1. Раскрасьте кроссворд, выделив в его сетке определённые клетки каким-либо цветом, или изобразите линии сетки цветом.
Способ 2. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.
Способ 3. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки, формулы и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.
6. Напишите (напечатайте) текстовые определения.
Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали.
При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.
7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).
Проверьте:
1) правильность написания слов (орфография) в сетке и текстовых определениях; 2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).
8. Предложите решить кроссворд одноклассникам или родителям.
4. Проверка и оценка составленного кроссворда учителем.
При оценке предметного кроссворда важно учитывать следующие критерии:
1) соответствие слов в кроссворде заданной или выбранной теме;
2) правильность и точность текстовых определений;
3) соблюдение правил составления кроссвордов, указанных в алгоритме;
4) оформление кроссворда.
5. Использование составленного кроссворда в учебной деятельности.
Кроссворды, составленные учащимся не должны ложиться "мёртвым грузом" в папках у учителя. Их необходимо использовать при проведении уроков и во внеурочной деятельности (при проведении внеклассных мероприятий, предметных олимпиад, подготовке газет и т. п.).

Пример работы, созданной учащимися

Привожу пример кроссворда, составленного учащимся 10 класса Карташовым Антонов в 2013г (кроссворд занял 2-е место на Всероссийском дистанционном конкурсе "Школьный кроссворд" в номинации "Традиционный кроссворд")

По горизонтали
1. Раствор карбоновой кислоты, используемый при приготовлении некоторых видов теста.
5. Моющее средство, основным компонентом которого является смесь растворимых солей высших жирных кислот.
6. Углеводород, содержание которого в бензине строго контролируют вследствие его ток-сичности.
9. Полимер, из которого изготавливают трубы и фитинги для систем водоснабжения.
12. Синоним названия синтетического волокна акрил.
13. Основная составная часть природного источника углеводородов, применяемого в быту в качестве топлива.
17. Раствор, используемый для сохранения анатомических и зоологических влажных препаратов.
21. Углеводород, вызывающий ускорение созревания фруктов.
23. Углеводород, который применяют для резки и сварки металлов.
25. Продукт перегонки нефти, используемый как для косметических, так и для технических целей.
26. Природный полимер, входящий в состав растений и скрепляющий целлюлозные волокна.
27. Летучий органический растворитель, имеющий резкий запах.
28. Природные органические соединения, являющиеся одним из основных компонентов продуктов питания.
29. Дисахарид, содержащийся в молоке млекопитающих.
По вертикали
2. Промежуточный продукт при получении фенола и ацетона.
3. Полимер, обладающий высокой термостойкостью, антипригарными и антиадгезионными свойствами.
4. Синтетическое полиамидное волокно, из которого изготавливают канаты, кордную ткань и рыболовные сети.
7. Полисахарид, применяемый в пищевой промышленности в качестве стабилизатора, загустителя.
8. Топливо для котельных установок и промышленных печей.
10. Материал, образующийся при вулканизации каучука.
11. Материал, образующийся при полимеризации винилбензола.
14. Пропилленты, которые в настоящее время применяются ограничено из-за их вредного влияния на озоновый слой атмосферы Земли.
15. Органическое соединение, образующееся в результате реакции брожения глюкозы, осуществляемой дрожжами.
16. Смесь, образующаяся после отгонки из нефти топливных и масляных фракций и ис-пользуемая в строительстве.
18. Полимер, который может быть как природного, так и синтетического происхождения.
19. Сырьё для производства искусственных волокон.
20. Торговое название синтетического поливинилхлоридного волокна.
22. Полиэфирное волокно.
24. Горючая смесь лёгких углеводородов.
Инструкция по заполнению кроссворда
Проверьте свои знания об органических соединениях и их применении, решая кроссворд.
1. Слова в кроссворде можно отгадывать в любой последовательности.
2. На листе с чистой сеткой кроссворда впишите слова, зашифрованные в кроссворде: по одной букве в каждую клетку, включая клетки, на которых указаны номера слов.
3. Отмечайте на листе заданий слова, которые вы уже отгадали, это поможет вам сэ-кономить время при отгадывании кроссворда.
Подсказка: фотографии и модели молекул органических соединений, являющиеся фоном для кроссворда, помогут вам при разгадывании кроссворда.
Желаем удачи!

Кроссворды. Ребусы. Загадки

Кроссворд «Слова с непроизносимой согласной»

1. Растение, которое растет в воде и над водой. (Тростник.) 2. Небесное прекрасное светило, звезда. (Солнце.) 3. ... вечером. (Поздно.) 4. Гневно, сердито. (Яростно.) 5. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим... (вкусно). 6. Бабочка, которая любит капусту. (Капустница.) 7. Этот билет берут для проезда в транспорте в течение месяца, года, дня и называют его... (проездной). 8. Это слово — антоним для слова «радостно». (Грустно.) 9. Она бывает сельской и даже городской, ровной или холмистой. (Местность.) 10. Еда, угощение или разносолы. (Яства.) 11. Когда много людей идут в одном направлении организованно. (Шествие.) 12.... месторождение. Из этого камня делают ювелирные украшения. (Алмазное.) 13. Печальный. (Грустный.) 14. Здорово, отлично. (Чудесно.)

— Какое слово получилось по горизонтали? (Непроизносимые.)

Кроссворд «Фрукты»

Восстановите названия фруктов.

По горизонтали : 2. БАИРКСО. 4. ИИВК. 5. РКУФЫТ. 6. АБННА. 10. МРННААДИ. 11. МЛИНО.

По вертикали : 1. БОЛКОЯ. 3. ВЛАСИ. 5. КИНФИИ.

7. СНАНАА. 8. МУРХА. 9. ГАОМН.

Ответы . По горизонтали: 2. Абрикос. 4. Киви. 5. Фрукты. 6. Банан. 10. Мандарин. 11. Лимон. По вертикали: 1. Яблоко. 3. Слива. 5. Финики. 7. Ананас. 8. Хурма. 9. Манго.

Кроссворд к теме «Твое здоровье»

1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

Кроссворд «Игры с мячом»

По горизонтали : 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. (Регби.) 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе. (Баскетбол.)

По вертикали : 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. (Теннис.) 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. (Волейбол.) 4. Спортивная командная игра на льду. (Хоккей.) 5. Спортивная игра в мяч ногами. (Футбол.)

Кроссворд «Организм человека»

1. Орган пищеварения. (Рот.)

2. Орган кровообращения. (Сердце.)

3. Орган зрения. (Глаз.)

4. Орган осязания. (Кожа.)

5. Орган обоняния. (Нос.)

6. Органы слуха. (Уши.)

7. Орган пищеварения. (Зубы.)

8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)

Математический кроссворд

По горизонтали : 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Кроссворды «Растения»

I. «Овощи»

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

2. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль.)

3. Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит. (Помидор.)

4. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

5. От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ. (Чеснок.)

6. Его варят, жарят, трут,

На костре его пекут. (Картофель.)

7. Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей. (Свекла.)

(Слово по вертикали: капуста.)

II. «Фруктовый сад»

Напишите названия плодов. Прочитайте слово, которое получилось по вертикали.

1. Вот растет зеленый куст,

Не высок, но очень густ.

И висят на нем сережки

Для Анюты и Антошки —

Черные и красные,

Для желе прекрасные. (Смородина.)

2. По весне оно

Очень зелено, кисло.

Как поспеет — покраснеет,

С ветки вниз упасть успеет. (Яблоко.)

3. Вот на ветке, погляди,

Раскраснелись вдруг они.

Сочным соком наливаются,

Детям с веток улыбаются. (Вишни.)

4. С веток кистями свисает,

Сладким соком привлекает.

Угощаем всех подряд:

Очень вкусный... (виноград).

5. Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

Ее любят очень дети,

А в лесу густом — медведи. (Малина.)

(Слово по вертикали: слива.)

Расшифруй названия животных. Какое из них лишнее?

Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый. Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
6. Математический знак в виде закругленной черты.
7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:
По вертикали : 1. Пифагор.
По горизонтали : 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.

Музыкальный кроссворд для детей 6-7-8 лет с ответами

Разгадай кроссворд — впиши в клеточки названия музыкальных инструментов.

Ответ : барабан, арфа, бубен, труба, гитара

Кроссворд для младших школьников с ответами. Пословицы и поговорки

1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)
2. Старый воин. (Ветеран)
3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)
4. Синоним слова «Отечество». (Родина)
5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)
6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)
7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)
8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.
9. Стремительное нападение. (Атака)
10. Блокадный город. (Ленинград)
11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)
12. Вооруженные силы страны. (Армия)

Кроссворд для младших школьников. Овощи

Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…

Кроссворд с ответами для 3 класса на тему: Деревья

1. Могучий, раскидистый. (Дуб)
2. Высокая, смолистая. (Сосна)
3. Белоствольная, русская. (Береза)
4. Стройный, остроконечный. (Кипарис)
5. Пламенеющая, красная. (Рябина)
6. Дрожащая. (Осина)
7. Плакучая. (Ива)

Кроссворд с ответами для 3 класса на тему: Грибы

Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик). Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели. (Рыжики) Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)

Царь грибной на толстой ножке
Самый лучший из лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он … (белый).

Телом с грушею он схожий,
Только с очень белой кожей.
Постареет - скажут так:
«Курит дедушка табак». (Дождевик)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички).

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это - … (сыроежки).

Кроссворд для 2 класса с ответами. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

1. Геометрическая фигура. (Треугольник.)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
3. Единица измерения площади. (Гектар.)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)
5. Трёхзначное число. (Сто.)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.)
9. Английская мера длины. (Ярд.)
1. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

Музыкальный кроссворд для 7-8 класса с ответами

Вопросы:
1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.
2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
3. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.
4. Немецкий композитор, сочинивший «Лунную сонату», «Крейцерову сонату».
5. Вид концертно-эстрадного коллектива.
6. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
7. Музыкальная группа из четырёх исполнителей.
8. Высокий мужской певческий голос.
9. Русский композитор, автор романсов «Соловей», «Я вас любил».
10. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.
1 1. Духовой музыкальный инструмент.
12. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы «Руслан и Людмила», романса «Я помню чудное мгновенье».
13. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает «музыкальное сопровождение».Ответы

1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. б. Фортепьяно. 7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.

В выделенной строке слово : аккомпанемент.

Литературный кроссворд с ответами для 7-8 класса «Угадай автора»


По горизонтали:
2. Повесть «Приключения Тома Сойера».
4. Исторический роман «Девяносто третий год».
5. Сказка «Рикки-Тики-Тави».
6. Сказка «Снежная королева».
9. Стихи «Девочка чумазая», «Рёвушка», «Мы с Тамарой».
13. Сказка «Красная шапочка».
14. Сказка в стихах «Конёк-горбунок».
15. Роман «Овод».
21. Роман «Остров сокровищ».
22. Роман «Последний из могикан».
24. Роман «Гиперболоид инженера Гарина».
25. Повесть-сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
26. «Записки о Шерлоке Холмсе».
27. Сказка «Муха-Цокотуха».По вертикали:
1. Роман «Три мушкетёра».
3. Повесть-сказка «Волшебник Изумрудного города».
7. Роман «Робинзон Крузо».
8. Рассказ «Фантазёры».
9. Уральский сказ «Малахитовая шкатулка».
10. Сказка «Приключения Чиполлино».
11. Роман «Двадцать тысяч лье под водой».
12. «Охотничьи рассказы», «Золотой луг», «Кладовая солнца».
16. Роман для детей «Сказка с подробностями».
17. Повесть-сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот».
18. Сатирический роман «Путешествия Гулливера».
19. Повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».
20. Поэма «Дядя Стёпа».
22. Повести «Кондуит» и «Швамбрания».
23. «Повесть о настоящем человеке».Ответы

По горизонтали : 2. Твен. 4. Гюго. 5. Киплинг. 6. Андерсен. 9. Барто. 13. Перро. 14. Ершов. 15. Войнич. 21. Стивенсон. 22. Купер. 24. Толстой. 25. Лагерлёф. 26. Доил. 27. Чуковский.
По вертикали : 1. Дюма. 3. Волков. 7. Дефо. 8. Носов. 9. Бажов. 10. Родари. 11. Берн. 12. Пришвин. 16. Остёр. 17. Успенский. 18. Свифт. 19. Гоголь. 20. Михалков. 22. Кассиль. 23. Полевой.

Кроссворд по истории с ответами для 7-8 класса

Вопросы :
1. Мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания, балкон.
2. В средние века военное состязание рыцарей в силе и ловкости.
3. Человек, являющийся полной собственностью своего господина.
4. Явление, когда часть трудящихся не может найти себе работу.
5. Наука о предсказании будущего по расположению звёзд.
6. Орудийный снаряд для метания.
7. Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.
8. Денежный сбор, взимаемый с купцов за провоз и продажу товаров.
9. Ценная бумага.
10. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран.
11. Систематическое собрание карт с пояснительным текстом.
12. Русский полководец, генералиссимус.
13. Жилище лесных индейцев Северной Америки.
14. Картины, выложенные из цветных камушков или кусочков стекла.
15. Служитель церкви.
16. Египетский фараон, гробница которого была обнаружена в 1922 году почти неразграбленной.
17. Участок земли, принадлежащий отдельной семье крепостного.
18. Великий русский учёный, основатель первого Московского университета.
19. Женщина, по народным поверьям, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным.
20. Союз, объединение на основе договорных обязательств.
21. Вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме.
22. Человек, занимающийся обработкой земли.Ответы

1. Атлант. 2. Турнир. 3. Раб. 4. Безработица. 5. Астрология. 6. Ядро. 7. Олимп. 8. Пошлина. 9. Акция. 10. Ярмарка. 11. Атлас. 12. Суворов. 13. Вигвам. 14. Мозаика. 15. Аббат. 16. Тутанхамон. 17. Надел. 18. Ломоносов. 19. Ведьма. 20. Альянс. 21. Спартак. 22. Крестьянин.

Кроссворд по географии с ответами для 7-8 класса

Вопросы:
1. Тёплое течение у берегов Северной Америки.
2. Полезное ископаемое.
3. Периодически фонтанирующий горячий источник.
4. «Цветное море».
5. Самый твёрдый минерал.
6. Часть света.
7. Самая высокая вершина Кавказского хребта (5633 м).
8. Самая длинная параллель.
9. Государство, столицей которого является город София.
10. Русский мореплаватель, автор книги «Хождение за три моря».
1 1. Глубинная оболочка, находящаяся между земной корой и ядром Земли; парадное одеяние царей.
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенном вертикальном столбце образуют название науки о землетрясениях.Ответы

1. Гольфстрим. 2. Железо. 3. Гейзер. 4. Красное. 5. Алмаз. 6. Европа. 7. Эльбрус. 8. Экватор. 9. Болгария. 10. Никитин. 11. Мантия.

Математический кроссворд 7-8 класс с ответами

По горизонтали:
2. Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.
4. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
6. Часть прямой.
8. Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.
9. Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.
10. Единица длины.
12. Результат действия вычитания.
13. Английская мера длины.
14. Одно из измерений параллелепипеда.
15. Многогранник.
16. Старинная мера массы.
18. Самая большая хорда окружности.
20. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
21. Столетие.
22. Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.
23. Единица массы.
24. Единица времени.По вертикали:
1. Множество всех точек координатной плоскости (х; у), где х — аргумент, у — значение функции.
2. Единица массы.
3. Сторона грани.
5. Место, занимаемое цифрой в записи числа.
7. Компонент действия вычитания.
11. Знак действия.
15. Сотая часть числа.
17. Буква греческого алфавита.
18. Расстояние между концами отрезка.
19. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.Ответы

Кроссворды любят разгадывать все: и взрослые, и дети, и вы можете с пользой использовать кроссворды в работе с учениками. Есть два способа использования кроссвордов в образовательных целях: разгадывание кроссворда и составление своего. В этой статье мы рассмотрим, как можно просто и быстро составить кроссворд онлайн .

Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа

Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов:


  • придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд;
  • формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться;
  • составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.
  • Как составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word?

    Если у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS

    Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/
  • Составляем кроссворд онлайн сами – Фабрика кроссвордов

    Ссылка: http://puzzlecup.com/crossword-ru/

    В этом сервисе создания кроссвордов онлайн вы можете составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так сгенерировать кроссворд по списку слов.
  • Кроссвордус – создаем красивые кроссворды

    Ссылка: http://crosswordus.com/ru/puzzlemaker

    Интересный сервис с приятным дизайном для создания и разгадывания кроссвордов разного типа. К сожалению, у меня не заработала функция Добавить вопрос. Возможно, получится у вас.

    Для создания кроссворда сначала нужно ввести слова по ссылке Редактор слов – Добавить . Слова можно добавлять через пробел или каждое на новой строке. После добавления слов нужно нажать кнопку Добавить .