Состав числа 3 примеры. Конспект занятия «Состав числа три. Сообщение темы урока

Тема : « Состав числа 3 »

Цель : Познакомить детей с составом числа 3 .

Задачи :

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

Учить планировать свою деятельность

Развивать мыслительные операции : внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

1)Работа с натуральным рядом чисел.

«Назови пропущенное число » , «Соседи» .

В : Что можете сказать о числе 2 ?

Д : Число 2 стоит в натуральном ряду на втором месте, оно больше предыдущего числа на 1 на один и меньше последующего числа 3 на один . Чтобы получить число 2 , надо 1+1 или из 3-1.

В : Молодцы!

2) Мотивация.

В : Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы , она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

3) Выход на тему занятия .

В : Мышки кошек испугались,

По углам все разбежались:

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько спряталось мышей?

Д : 3.

В : Да, вы быстро решили задачу, НО девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе .

В : Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии ?

Д : …. (выслушать варианты ответов)

В : Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по другому – состав числа 3 . А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3 , чтобы я передала ей.

В : Но в начале отдохнем.

Физкультминутка

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встали на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым

очень было весело.

4) Изучение нового материала

В : (по ходу чтения выставлять соответствующее число предметов , такие же операции выполняют дети)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

Он нашел еще один.

В : Кто ответить нам готов?

В : Как получили число 3 ?

Д : К 2 грибам прибавили еще 1.

В : Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число3 ?

(работа с раздаточным материалом , составление числа 3 разными способами : 3 треугольника; 1 квадрат и 2 треугольника; 2 квадрата 1 треугольник)

В : Что вы сейчас делали мы запишем

1+1+1 1+2 2+1

(Вывод) В : Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 3 из меньших чисел .

В : Сколько же единиц в числе 3 ? (Показать на пример 1+1+1)

Д : 3

В : Молодцы! А давайте еще одну загадку разгадаем, вы так хорошо сегодня работайте и мне кажется, что быстро от гадайте!

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д : Три медведя.

В : Какие вы еще сказки знаете, где встречается число три ?

Д : Три поросенка, 3 богатыря….

В : Умнички!

В : Сейчас я проверю вашу внимательность!

На тополе 3 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на тополе? (нисколько, т. к. яблоки на тополе не растут) .

У круга 3 угла, а у треугольника 4 угла. У какой фигуры больше углов и на сколько? (у круга углов нет, у треугольника 3) .

Наступило лето. Ребята в первый день недели, в пятницу, решили покататься на лыжах по снегу. (Летом нет снега, первый день недели – понедельник) .

В : Какие же мы все внимательные ! Вас уже очень трудно обмануть!

Рефлексия.

В : Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии ?

Д : Узнать побольше о числе 3 .

В : Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы ?

Д : Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку.

1+1+1

1и2 2и1

Д : Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц .

В : Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

В : Спасибо за вашу активность и внимательность !


Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- познакомить с цифрой и составом числа 3;

Закрепить геометрические фигуры;

Учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;

Учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

Развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.

1. Организационный момент . В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).

Затем загадывается загадка:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

(Светофор.)

Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

Выставляется цифра 3.

Выгнув шею-

Гусь и только,-

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.

А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).

3. Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.

Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети их называют.

Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.

6. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

Вам понадобится

  • - счетные палочки;
  • - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты)
  • - самодельные учебные пособия - числовые домики или карточки.

Инструкция

Постарайтесь объяснить ребенку разность между ми и цифрой. Цифра обозначает числа на письме, а числа являются обозначением количества предметов. Например, если у вас есть семнадцать , объясните, что 17 - это число, количество, а его состав ляют цифры - 1 и 7. Уберите десять яблок, у вас останется семь. Поясните ребенку, что количество яблок стало семь и это цифра 7. Семь можно разложить и на другие цифры - 1, 2, 3 и так далее.

Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, например, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас есть конфет. Теперь разделите конфетки - две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тем же. Поясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, состав ляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку - вот одна конфета, вот еще одна и еще. Значит тройка - это повторенная три раза единица. Закрепите знание на счетных палочках.

Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики - многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 18. Объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает -число. Используйте счетные палочки, кубики или иные материалы, что помочь ребенку «расселить» жильцов.

К примеру, пусть хозяином будет число 6. Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек - отодвиньте палочку. Следовательно, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть - это пять и один. Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 - итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.

Вовлекайте ребенка в решение обычных бытовых задач. Например, если в вашей семье - трое человек, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну . Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок нужно поставить, если всего в семье трое человек. Он должен ответить вам, что нужно поставить еще две тарелки. Следовательно, одна и две тарелки состав ляют три тарелки. Изготовьте карточки с состав ами разных чисел и просматривайте их с ребенком.

Обратите внимание

Не занимайтесь с ребенком слишком долго. Оптимальное время занятия - 10-15 минут. А иначе малыш просто утомится и пользы от такой учебы не будет.

Источники:

  • Состав числа до 10 в картинках
  • состав числа в картинках

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 18 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза "7 - это 3 и 4"? Ровным счетом - ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Вам понадобится

  • 1. Бумага и картон.
  • 2. Фломастеры.
  • 3. Ручка.

Инструкция

Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые . Числовой - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две . В , обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для , "расселите жильцов по квартирам". Например, хозяин домика - число 5. Возьмите 5 палочек - это жильцы. На первом этаже в одной живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 . Значит 5 - это 1 да еще 4. "Заселяя" домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.

Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 - это 3 и? 6 - должен ответить ребенок.

Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.

Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?

Правильно, 2. 5 - это 3 да еще 2.

Подобная работа ведется со всеми .

Обратите внимание

В состав числа входят однозначные числа. Так, 18 - это 9 и 9. В числовом домике всего один этаж.

Полезный совет

Можно изготовить карточки с примерами на сложение, иллюстрирующими состав чисел (9=4+5, 17=9+8 и т.д.).

Многие родители задумываются о том, что стоит научить своего ребенка складывать числа до того, как он пойдет в школу. Но нужно это сделать понятно, доступно, а главное – чтобы ребенку было интересно.

Инструкция

Используйте для занятий наглядный материал. Маленьким трудно абстрагироваться, поэтому возьмите для своих объяснений конфеты, печенье, фрукты, игрушки, карандаши и т.п. Научить ребенка считать и складывать в пределах десяти несложно. У ребенка всегда при себе две ладошки с 10-ю пальчиками, которые помогут быстро . Чтобы быстро освоить счет на пальцах, ребенок должен потренироваться быстро показывать нужное количество пальчиков. Начните с простых чисел – 1 и 2, 5 и 10, 10 и 9. Помогите справиться с плохо слушающимися пальцами рук. Не торопитесь, пусть ребенок считает не спеша.

Видео по теме

Родители редко задумываются над тем, каким образом ребенок учится считать. Чаще всего это происходит в играх и различных бытовых ситуациях. Даже младший дошкольник быстро усваивает, что у него было две машинки, а теперь ему подарили еще одну, и их стало три. Обратив на это внимание, вы дадите своему ребенку первые уроки по определению состава числа . Специально этому учить старшего дошкольника или младшего школьника нужно в том случае, если подобных ситуаций в их жизни было недостаточно.

Вам понадобится

  • - карточки на состав числа;
  • - много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
  • - шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, ложки. Вид и роли не , предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2. Старший дошкольник обычно знает ответ, более ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.

Повторите задание с другими предметами. Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.

Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной - две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары и одного, два положите вместе, а один - на некотором расстоянии.

Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.

Обзаведитесь карточками на состав числа . Их можно или сделать. Они нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой - 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам , а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число - тем больше возможностей его составить.

Видео по теме

К школе ребенок должен уже не только уметь читать, но и знать . Что такое состав числа? Проще говоря, это несколько маленьких чисел, на которые можно разделить большое число. Например, число 3 состоит из чисел 1 и 2. Научить ребенка составу числа достаточно просто, но если ребенку еще нет 5 лет, лучше делать это в игровой форме.

Вам понадобится

  • - карточки с цифрами и изображениями предметов;
  • - предметы: палочки, орехи, конфеты и т.п.

Инструкция

Когда малыш хорошо усвоит цифры до 10, приступайте к сложению и вычитанию. В течение дня задавайте ребенку вопросы: два шарика и один синий – сколько всего? Было четыре кубика, если один забрать, сколько останется? Не будьте навязчивы, пусть ребенок воспринимает это как игру. Если ребенку не интересно или сложно, отложите пока обучение, вполне возможно, что для него такие задачи пока решать рано. Время от времени возобновляйте попытки, ищите то, что для него интересно. Может быть, он не хочет считать кубики, но с удовольствием посчитает воробьев на дереве или печенье.

Когда малыш усвоит сложение и вычитание, приступайте к следующему этапу. Предложите разложить три палочки на две кучки. Он быстро поймет, это можно только двумя способами 2+1 или 1+2. Это и есть состав 3. Также в непринужденной форме задавайте малышу вопросы о составе чисел. Например, как можно разделить 5 орехов между двумя белочками или четыре между двумя ребятами? Как правило, дети очень быстро учатся решать такие задачки на примере конфет.

В ребенку понадобится не только количественные понятия числа (например, 5 предметов), но и порядковые, (например, пятый по счету). Поэтому, когда он усвоит все вышеперечисленные навыки, учите его считать абстрактные числа. Теперь задавайте ему с числами, а не яблоками и кубиками. Одно занятие не должно длиться дольше 15 минут, ребенок просто не сможет хорошо концентрировать внимание. Чтобы интерес к обучению, устройте небольшой конкурс: за три правильных ответа давайте малышу конфету или яблоко. Вполне возможно, что дело пойдет быстрее.

Видео по теме

Ребенок дошкольного возраста вполне может освоить основные арифметические действия. Он схватывает новые знания на лету, и родителям остается только использовать это замечательное качество дошкольного возраста. Сложение и умножение обычно оказываются малышам понятнее, нежели вычитание и деление. Однако и эти арифметические премудрости ребенок одолеет без напряжения, если использовать некоторые приемы.

Вам понадобится

  • - наборы одинаковых предметов;
  • - карточки с цифрами.

Инструкция

Научите считать в прямом и обратном порядке. Для этого не обязательны специальные занятия, просто не упускайте такой возможности. Считать можно все, что угодно: кубики, конфеты, яблоки, машины на стоянке, цветы на клумбе. Объясните своему ученику числа. Это лучше всего на наглядных примерах. На газоне сидели пять , некоторые из них залезли на дерево. Сколько кошек сидит на дереве, а осталось под ним? При решении таких наглядных бытовых задач усваивает не только принцип сложения, но и состав числа. Если под деревом остались три

Урок по математике в 1 классе по теме: « Состав числа 3 ».

Задачи урока:

Правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов;

Формирование умения образования чисел в пределах трёх, числового ряда чисел, устных вычислительных навыков; умение записывать результат сравнения чисел, используя знаки: ,

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей, коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

Воспитание мотивации к учению.

Ход урока.

    Организационный момент.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Отгадайте загадку: В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка.)

Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка, а пришёл он к нам с заданием, ему в школе задали д\з, а он не может с ним справиться. Поможем ему?

    Коррекционные упражнения на развитие мышления, зрительного, слухового восприятия.

На доске выставлено 10 геометрических фигур: большой красный квадрат, маленький красный отрезок, 7 маленьких красных квадратов, 1 маленький зеленый квадрат.

В стране Математика случилось большое недоразумение: собралось несколько фигур вместе на семейный праздник и вдруг решили, что одна фигура «лишняя».

Подумайте, какая фигура могла быть лишней. (Лишняя фигура - большой красный квадрат.)

Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по размеру). Если это семья маленьких фигур, то лишний - большой красный квадрат.

Лишняя фигура – отрезок.

Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по форме). Если это семья квадратов, то лишний - отрезок.

Лишняя фигура - маленький зелёный квадрат. Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по цвету). Правильно, если это семья красных фигур, то лишний - маленький зеленый квадрат.

Как вы думаете, как можно назвать эту семью так, чтобы ни одна фигура не была лишней? (Геометрические фигуры.)

Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли Незнайке?

    Актуализация пройденных знаний, устная разминка.

Давайте посчитаем членов этой семьи.

Какая фигура будет началом отсчета? (Большой красный квадрат.) Давайте хором посчитаем геометрические фигуры. (счет до 10 и обратно)

Какие числа мы уже записываем цифрами? Поставьте цифры.

Упражнения в запоминании цифр, счёте предметов. Соотнесение цифры и множества предметов.

Учитель показывает цифровые карточки 2,1,3. Учащиеся показывают соответствующе множество предметов.

Учитель показывает множества предметов. Дети - соответствующую цифру.

Учитель показывает множества предметов. Дети - на один предмет меньше, больше.

    Сообщение темы урока.

А сейчас внимательно посмотрите на доску.

Сколько вагонов на доске? 2

Что изменилась? Сколько вагонов стало? 3

Как получить число 3? к 2+1=3

Значит, если я к 2+1, то получу какое число? 3.

С каким числом, мы будем работать сегодня на уроке? Какова тема нашего урока?

Посмотрите, на доску.

Что принес Незнайка? (яблоки)

Сколько их? 3

Какого они цвета? Какого размера?

По каким признакам можно их разбить на группы? По размеру и по цвету.

Как можно получить число 3? (1+2) или (2+1)

Сколько шариков? (Три.) На какие части их можно разбить? По какому признаку? Придумайте примеры про шарики. (1+1+1=3; 2 + 1;)

Итог: - Как получить число 3? (проговаривают примеры)

Физминутка: Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

И с него свалилась вниз!

Сколько груш было? 3

Сколько стало? 2

А что произошло? Съели 1 грушу.

Так как же из 3 получили 2? Как это записать примером? 3-1=2

    Работа в тетрадях.

Письмо в воздухе числа 3.

Какая цифра написана на верхней строке?

Сколько цифр написано?

Сколько отступили клеток вправо от написанных цифр?

Сколько нужно написать вместо точек?

Запишите цифру 3 три раза. Вправо отступите 1 клетку и запишите ещё цифру 3 три раза.

Посмотрите на строчку ниже. Какие цифры изображены слева?

Как думаете, какая будет следующая цифра? 3

Какие цифры написаны справа? Какой цифры не хватает? 3 стоять она будет перед 2.

А теперь встали все и отдохнём.

Физминутка: Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок,

Хомка рано встаёт – моет ушки, щёчки трёт,

Убирает Хомка хатку, и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка сильным хочет стать.

    Закрепление.

Сколько кругов на первой полке? (На первой полке один красный круг.)

Запишите это число цифрой 1.

Сколько кругов на второй полке?

На второй полке два маленьких синих круга. Запишите это число цифрой 2.

Давайте сравнить число фигур на первой и второй полках.

Число один меньше или больше, чем число два. Читаю запись слева направо: один меньше двух. Выбираю значок «

Сколько синих треугольников на 1 полке?3. Запишите это число цифрой 3.

Сколько красных треугольников на 2 полке? 2 . Запишите это число цифрой 2.

Три больше или меньше 2? Какой значок поставим? Больше.

Сколько красных квадратов на 1 полке? 1

А на 2 полке? 3

1 меньше или больше 3? Какой знак поставим.

А теперь все записи прочитаем.

Составление и решение задачи по рисунку.

    Итог урока.

С каким числом мы сегодня познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Чем лучше ребенок представляет в своей голове состав числа и чем быстрее и правильнее он может разложить число на 2 других, тем легче ему будет решать любые уравнения на сложение и вычитание. Поэтому тема важная и нужно проработать ее с ребенком со всей ответственностью, чтобы он на загибал пальцы, считая 6-3, а сразу сказал 3. Для начала познакомьте ребенка с домиками на состав числа, заселенными циферками. Скачать и распечатать их можно на странице Домики "состав числа" >> Затем знания необходимо закрепить. А самое лучшее средство доведения навыков до автоматизма - это математический тренажер. В нашем тренажере задания разноплановые. Чтобы ребенок не уставал, мы предложили на одном листе не только домики, но и примеры на сложение и вычитание по составу числа, на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого, и умные задачки. Кликайте по нужным страницам и открывайте их в полном размере, далее можно сохранить картинку себе на компьютер и распечатать. При печати на листе а4 есть возможность разрезать один лист на 2 и растянуть задания на 2 дня, чтобы уменьшить нагрузку на ребенка. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо - тучка, хорошо - смайлик, отлично - солнышко.

Скачать и распечатать тренажер на состав числа от 2 до 10

А теперь вразброс. Так же разрезаем на 2 части и решаем.