«Какой я и каким хочу быть? Каким должен быть человек? Каким человеком я хочу быть

Лучше всех живет тот,

кто больше всех заботится о том,

чтобы делаться как можно лучше,

а приятнее всех – кто больше всех сознает,

что он делается лучше

Сократ

Достиг своего идеала тот, кто вечером

живет радостным ожиданием завтрашнего дня,

а утром следующего дня встает с твердым осознанием того, что этот день наступил

Д. Емец

Совершенство характера - это то, чтобы всякий день проводить как последний, не возбуждаться,

не коснеть, не притворяться

Марк Аврелий )

ПРИТЧА вместо введения:

Об образцах для подражания

Были мудрецы древности

Робкими, как будто переходили зимой поток;

Нерешительными, будто боялись своих соседей;

Важными, как гости;

И осторожными, как будто переходили реку по тающему льду;

Просты, подобно необделанному дереву;

Необъятными, подобно долине;

Непроницаемыми, подобно мутной воде.

Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым, а долговечное движение жизни спокойным.

Лао Цзы «Дао дэ цзын»

Основной результат:

- сценарий роли «мое идеальное Я» - описание личности, которой я стану в результате реализации того, что было запланировано на занятиях №1, №2, №3 и №4

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросо в ходе аудиторных занятий в:

1). Каждый участник занятия составляет описание личности, которой планирует стать в результате воплощения своей мечты, реализации жизненно важных целей, выполнения программы саморазвития, успешного противостояния помехам, осуществления плана жизни. Рекомендуется использовать такие сценарные блоки, которые легко получить как ответы на следующие вопросы:

Что обычно буду чувствовать, какой эмоциональный настрой будет у меня преобладать?

Как я буду выглядеть, как буду восприниматься окружающими, какое впечатление буду на них производить?

Как я чаще всего буду себя вести, какая манера общения и работы будет для меня характерна в случае достижения моей мечты?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2). Постройте эпюру своего идеального Я, используя пучок векторов его основных личностных характеристик

Эпюра основных личностных характеристик моего идеалного я

2). Разбившись на 5-7 человек, участники занятий поочередно знакомят остальных членов малой группы с видением своей мечты в роли своего «идеального Я».

3). На первом этапе совместного группового обсуждения члены группы обсуждают, как именно воспринималось то, что делал каждый из выступавших, как это выглядело, как воспринималось.

О существенных атрибутах роли

Сын только что вернулся с пляжа.

    Там были другие дети? - спросила мать.

    Да, - ответил Томми.

    Девочки или мальчики?

    Откуда мне знать? На них совсем не было одежды.

4). На втором этапе группового обсуждения каждый член группы сообщает, что именно он хотел передать, какие чувства, отношения к себе старался вызвать. Группа обсуждает, что для этого можно развить, что нужно сделать в будущем.

5). Проводится новое деление на подгруппы так, чтобы их численность составляла 3-5 человек. По возможности в эти группы нужно собрать вместе только тех участников занятий, которые вместе еще не работали. В новых группах участники в роли «Я-идельное» представляют как свой проект реализацию всего того, что будет направлено на осуществление своей мечты. Их задача – сделать остальных слушателей заинтересованными участниками этого проекта.

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:

иДЕАЛ В ТЕБЕ САМОМ. пРЕПЯТСТВИЯ К ЕГО ДОСТИЖЕНИЮ – В ТЕБЕ ЖЕ. ТВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕСТЬ ТОТ МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ТЫ ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ЭТОТ ИДЕАЛ.

anzhelika dudareva
«Какой я и каким хочу быть?»

Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию

для подготовительной группы

Тема : «Какой я и каким хочу быть

Программное содержание :

Учить находить для себя положительный идеал, самостоятельно делать социальный и нравственный выбор, учить видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, развивать словесно-логическое мышление, воображение, самосознание.

Воспитывать стремление быть похожими именно на положительных, а не на отрицательных героев, воспитывать вежливость.

Материалы и оборудование : нарисованные портреты детей, фотографии родителей, карточки с буквами, картинки с изображением магнитофона, машины времени, пиктограммы, листы бумаги А4, цветные карандаши, магнитофон, детские портфолио, медали детям.

Словарь : зеленоглазые, голубоглазые, кареглазые, светловолосые, темно-русые, внешность, внутренние качества, характер, творческие, трудолюбивые, ответственные, дружелюбные, машина времени, будущее

Предварительная работа : беседы с детьми о внешности, рассматривание какие у детей в группе волосы, глаза, носы, форма лица, рост, и т. д. ; беседа о том, какой характер может быть у человека ; рисование автопортрета, оформление портфолио на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, вы сегодня очень красивые : и мальчики, и девочки. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сейчас сядут девочки, но только те, у которых глаза зеленые, зеленоглазые девочки. Теперь сядут кареглазые девочки, … голубоглазые. Думаете и мальчики будут так садиться? Нет. Пусть сядут темноволосые мальчики (Артем, Денис) . А девочки у нас такие есть? (Арина, Катя) . Какие волосы у Илюши ? Как про него можно сказать? Светловолосый.

2. «Угадай, чей портрет?»

Мы видим, что все мы разные : отличаемся цветом волос, глаз. Чем еще мы отличаемся? (Ростом, весом, губами, носами) .

Дома каждый из вас нарисовал свой портрет и не показывал его никому. Давайте сейчас попробуем догадаться, чей это портрет. (по очереди)

Замечательно, ребята, по внешнему виду вы легко смогли угадать своих товарищей. Это значит, что вы очень внимательны друг к другу. Но мы отличаемся не только внешне, но и внутренними качествами, характером.

3. «На кого я хочу быть похожим

У нас в группе есть дети очень добрые. Есть веселые, а есть спокойные.

Есть очень скромные ребята, а есть очень открытые и общительные.

Ребята, а вы хотели бы быть похожими на своих товарищей из группы? Подумайте хорошо. Почему? Что вам в них нравится? Как ты думаешь, Даша, почему Ульяна хотела бы быть на тебя похожей ? Подойти к доске.

Все дети чем-то похожи на своих родителей : или внешне, или внутренними качествами. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто очень сильно похож на свою маму или папу и чем похож.

Поднимите руки, кто хотел бы быть похожим на свою маму или папу, когда вырастете. Почему?

Теперь пусть каждый из вас закроет глаза и представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть просто человека , который бы вам так нравился, что вы хотели быть таким же как он , хотели бы быть похожими на него . Какой это человек ? Может быть это герой из сказки или мультфильма, например король, рыцарь, Карлосон или принцесса на горошине. А может быть это просто ваш друг или президент нашей страны. Представили? А теперь расскажите.

А теперь представьте человека, который бы вам так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими . Какой это человек ?

(ответы детей)

4. Моделирование машины времени.

Ребята, мне так хочется заглянуть в будущее и узнать на кого вы стали похожими. Получилось ли у вас так, как вы хотели. А вам хочется заглянуть в будущее? Для этого нам понадобится «машина времени»

А) - Сначала нужно узнать, из чего мы будем ее делать. Соберите слово.

ж л з е е о железо Машина будет железная, прочная.

Б) - Теперь нужно решить, как она будет передвигаться.

Для этого надо назвать правильно эмоцию и показать ее. На доске карточки с эмоциями, назвав правильно которые, получим буквы и прочитаем слово.

Радость грусть злость удивление спокойствие отвращение

Л Е Т А Т Ь

Сейчас узнаем, как она будет сигналить на остановках. Для этого отгадаем загадку :

Только вот обидно,

Кто поет – не видно» (магнитофон) .

Вот наша «машина времени» Показать картинку.

5. Рисование по замыслу.

Звучит спокойная таинственная музыка.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы путешествуете на нашей машине времени. Прошло 20 лет, вы выросли. Какими вы стали ? Есть ли у вас семья? Как вы живете : ссоритесь или живете дружно, кем вы работаете. Как вас будут называть, когда вы вырастете. Представили? А теперь нарисуйте.

6. Картинная галерея

Дети в качестве экскурсоводов рассказывают по рисункам. Ребята, у вас получились очень интересные рисунки и рассказы. И я хочу вручить вам медальки : Даша – самая веселая, Артем – самый умный, Катя – самая трудолюбивая…

Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, мы узнали сегодня очень много интересного друг о друге. И хорошо, что мы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас особенный, каждый по своему хороший интересный человек. А ваши рисунки поместим в портфолио.

Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.

Бенджамин Франклин, политический деятель, учёный и изобретатель

Задайте себе эти 20 вопросов

К сожалению, к самосознанию нет единого пути. Каждый человек уникален. И единственный, кто может помочь вам познать себя, - это вы сами.

Некоторые говорят, что для этого нужно просто жить, а мудрость придёт сама собой. А что, если на это уйдёт 60 лет? Можно и подождать, но тогда за плечами у вас будет .

Чтобы ускорить этот процесс, для начала честно ответьте на следующие вопросы. Вы можете сделать это в любом порядке. Не думайте над ответом слишком долго. Верным будет тот, который первым появится в мыслях.

  1. Что я умею делать хорошо?
  2. Что мне даётся весьма неплохо?
  3. Что я делаю плохо?
  4. От чего я устаю?
  5. Что для меня самое важное в жизни?
  6. Кто самые важные люди в моей жизни?
  7. Сколько часов сна мне требуется в сутки?
  8. Что заставляет меня нервничать?
  9. Что успокаивает меня?
  10. Что такое успех в моём понимании этого слова?
  11. К какому типу работников я отношусь?
  12. Как я хочу выглядеть в глазах окружающих?
  13. Что заставляет меня грустить?
  14. Что делает меня счастливым?
  15. Что заставляет меня злиться?
  16. Каким человеком я хочу быть?
  17. Каким другом я хочу быть?
  18. Какого я о себе мнения?
  19. Что я ценю в жизни?
  20. Чего я боюсь?

Учтите, что каждый интерпретирует эти вопросы по-своему. Это значит, что на них нет верных или неверных ответов.

Проанализируйте ответы

Честные ответы на эти вопросы помогут вам пересмотреть и улучшить свою жизнь. Тут важен сам процесс. Чётко отвечая на вопросы, вы развиваете своё мышление.

Аристотель употреблял слово «логос» - понятия, которые содержат в себе непредвзятые логические аргументы говорящего.

Научитесь выражать свои чувства и эмоции словами. Ваши ответы должны быть искренними, чтобы вы поняли свои сильные и слабые стороны. Не пытайтесь скрыть что-то от себя или выставить себя в выгодном свете.

Обратите внимание на то, какие качества вы бы хотели изменить, что мешает вам в жизни. Делайте то, что вы умеете и что приносит вам счастье. Избегайте того, что вы делаете плохо и что делает вас несчастными.

Только не перегибайте палку. Помните, что в жизни бывают и замечательные моменты, и сложные ситуации. Если у вас , не стоит сразу разрывать отношения. Просто осознайте причину этих трудностей, например эгоизм, ложь или недопонимание, и постарайтесь их устранить.

  • Изучайте труды философов.
  • Занимайте нейтральную позицию в разговорах. Не пытайтесь быть всегда правым. Рассматривайте проблему с разных точек зрения.
  • Записывайте свои мысли. Всегда спрашивайте себя, по какой причине что-то произошло.
  • Говорите. Общение - это очень важно. Говорите с родственниками, друзьями, коллегами. Выражая свои чувства, вы будете познавать себя, особенно если вам задают вопросы, которые заставляют задуматься.

Этот метод может стать началом вашего пути к самосознанию.

Самым почетным среди всех существ считается человек. Хотя, право называться им, с точки зрения этики, нужно заслужить. Каждому человеку присуща уникальная способность развиваться, совершенствоваться, учиться, передавая свой опыт будущим поколениям.

Многие задают себе вопрос: каким должен быть человек и на кого ему равняться? Я считаю, что, прежде всего, человек должен быть самодостаточным. Нужно идти своим путем, жить своими принципами и ценностями, принимать самостоятельные адекватные решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Важно помнить: обман и лицемерие не добавляют значимости, а потому, лучше оставаться самим собой. Конечно, не хочется быть «серой мышью» и затеряться в толпе, но оглядываясь на других, можно потерять себя.

Были времена, когда человек не стремился быть чьей-либо копией, не пытался имитировать привычки, повадки, мнения и поступки других. И с такими людьми всегда было интересно и приятно провести время или же просто случайно столкнуться в толпе. Человек должен быть самим собой, ни больше, ни меньше, любить жизнь и ценить каждое ее мгновение, оставаться верным себе, своим убеждениям. Вот такую личность, по моему мнению, можно назвать человеком.

Человеческие качества

Можно найти массу современной литературы с вопиющими заглавиями: Какими качествами должен обладать человек? Однако ответить на этот вопрос можно только самому. Учитывая тот факт, что каждый из нас является индивидуальностью, со своей системой ценностей, а также личным мнением и собственным взглядом на вещи. Я думаю, что человек должен стремиться к покорению новых высот, достижению своих целей. При этом не нужно забывать, что мы живем в обществе. Человек напротив также является индивидуальностью, а значит, достоин понимания и уважения. Доброта, честность, отзывчивость, развитость, ответственность - вот основные качества, которые я хочу видеть в человеке.

Просторы Сети могут предложить на Ваше суждение массу информации о человеке и его качествах. Педагоги предлагают школьникам и студентам выразить свое мнение на сей счет, путем докладов и сочинений на эту тему. Сочинение о том, каким должен быть человек, часто ставится на повестке дня в учебных учреждениях.

Современный человек

Наш мир меняется просто на глазах, не давая опомниться. Дни мчатся стремительным потоком, накрывая с головой. Двадцать первый век – время технологий и прогресса. Это время диктует нам условия, которым должен соответствовать современный человек. Нельзя просто стоять на месте. Нужно развиваться в заданном темпе.

Каждому из нас хочется знать, каким должен быть современный человек. Весьма ошибочным является широко распространенное мнение о том, что человек имеющий компьютер и мобильный телефон, может называться современным. В моем понимании, современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, добивается поставленных целей, стремится узнать побольше нового, развивается духовно. Современный человек должен быть воспитанным, тактичным. Мне кажется, что такая личность является олицетворением мыслей, образа жизни и состояния души. Именно тот, кто не стоит на месте, пытается развиваться, идти в ногу со временем и соответствовать его стандартам, является современным человеком.

Культура человека

А каким должен быть культурный человек? Отличительными чертами культурного человека являются: признательность и умение быть благодарным, цивилизованность, образованность, доброжелательство, утонченность вкуса, уважение. Конечно, кто-то может назвать культурной ту личность, которая в течение получаса ни разу не употребила ругательное слово. Однако не стоит путать цивилизованные нормы общения и культуру индивидуальной личности.

Я всегда находила интересным общение с интеллигентным человеком. Каким должен быть интеллигентным человек, чтобы считаться таковым? Определить весьма непросто. Начнем с того, что интеллигентность относится скорее к свойству личности, чем набору каких-то качеств характера и его проявлений. По своей природе, интеллигент – теоретик. Даже если он занят каким-то делом, добиваясь больших успехов в нем, движущим фактором такой личности является мысль.

Дела интеллигентного человека зачастую направлены на всеобщность, его целью является открытия чего-то нового, полезного, приемлемого для людей. Потому смело можно сказать, что интеллигентные люди ставят за цель соблюдение общечеловеческих благ. Именно поэтому к интеллигентным профессиям относят врачей, педагогов, актеров, писателей и художников. Эти люди трудятся на благо человечества. В моем представлении интеллигент, это скромная, приветливая и воспитанная личность. Не нужно путать интеллигента и начитанного человека. Это совершенно разные понятия.

Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что представление о том, каким должен быть молодой человек в современном мире, у каждого свое. У меня одна точка зрения, у Вас иная. Желание идти в ногу со временем, при этом оставаясь индивидуумом, общее у всех. Достаточно, просто в любом ситуации оставаться собой, вести себя достойно, культурно, уважать окружающих. Следуя этим простым правилам, человека смело можно назвать Личностью.

помогите пожалуйста на писать сочинение на тему "Каким я хочу стать" и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия?[гуру]
Люди часто задумываются о своём будущем, заранее планируют, кем бы они хотели стать. Я не исключение.
Будущее представляется мне в ярких красках. Очень хотелось бы, чтобы на моём жизненном пути мне встречались только честные люди, рядом со мной всегда бы оставались верные друзья, чтобы я жил в большом светлом доме с любимой семьёй, ходил на работу не ради зарабатывания денег, а потому что она мне доставляет радость. Я пока не задумываюсь серьёзно о какой-то конкретной профессии для себя в будущем, но думаю, что самое главное для человека – это стать успешным, востребованным и квалифицированным специалистом в своём деле, любить свою работу, создать крепкую семью, любить своих будущих детей, помогать родителям и просто быть добропорядочным гражданином своей страны.
Вот таким я вижу себя в будущем.

Ответ от Ирина Николаева (Шеремет) [новичек]
Я бы хотела стать законопослушным человеком. Ведь в жизни есть много ситуаций, из-за которых человеку просто приходится приступать закон. Но этого можно избежать. Я хочу стать гражданином, который будет помогать государству более быстрее совершенствоваться, делать открытия. Я хочу через 10-15 лет создать новую ячейку общества- семью. Я хочу быть гражданином, который всегда пойдет в огонь и воду ради защиты своего Отечества, я буду демократичным гражданином, который будет знать свои права и обязанности. Я надеюсь, что уроки обществознания научат меня принципам истинного гражданина Российской Федерации!


Ответ от Даниил Ляхов [новичек]
Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много. Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду. Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу общество


Ответ от Диана Тымчук [новичек]
В детстве каждый из нас думал кем и каким человеком будет в будущем. Кто-то хотел быть космонавтом, президентом, учителем, феей, принцем или просто добрым, помогающим другим людям, трудолюбивым человеком.
Я же не когда не задумывалась кем я хочу быть, я всегда задумывалась каким я хочу быть человеком для окружающих себя людей. Я хотела быть доброй и искренней (как моя мама), а главное успешным, чтобы не нуждаться в чей-то помощи со стороны родных и близких мне людей, а со временем я утеряла свои детские мечты быть таким человеком, каким я себе представляла.
Сейчас я подросла (выросла) и теперь у меня другие желания.